Краткое описание структуры и функционала интернет-портала «Дошкольники».
Специализированный социально-педагогический Интернет-портал «Дошкольники» http://www.doshcolniki.ru/ создан в рамках выполнения Государственного контракта по заказу Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Интернет-портал «Дошкольники» представляет собой информационно-коммуникационную площадку социально-педагогической сети. Портал предназначен для различных категорий пользователей, интересующихся содержанием, организацией и управлением в дошкольном образовании.
Портал позволяет единомышленникам не только знакомиться с актуальной информацией в области развития системы дошкольного образования, что позволяет более осмысленно осуществлять педагогический процесс и более точно и эффективно управлять им, но и обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической и общественности свои проекты, мысли, рекомендации, получать или оказывать консультационные услуги.
Структура и функционал интернет-портала.
Структура портала представляет собой несколько блоков, каждый из которых объединяет в себе самостоятельные разделы, отличные по содержанию и обладающие различными функциональными возможностями. Условно их можно разделить на операциональный, информационно- методический, информационный.
Разделы операционального блока.
· «Форум» (разделён на несколько тематических блоков, по которым пользователи ведут обсуждение);
· «Участники» (собрана информация о зарегистрированных пользователях интернет-портала – участниках социально-педагогической сети «Дошкольники»);
· «Сообщества» (позволяет найти и организовать общение в группах единомышленников, профессиональных группах, в которые объединяются участники социально-педагогической сети);
· «Консультации специалистов» (предоставляет возможность получить консультацию у одного или нескольких специалистов (экспертов) социально-педагогической сети «Дошкольники»);
· «Интернет конференции» (представляет собой архив, проводимых на портале тематических интернет-конференций);
· «Блоги» (индивидуальные посты участников с возможностью обсуждения и комментариев);
· «Опросы» (предназначен для выявления социального портрета участников портала и их мнения по какому-либо вопросу);
· «Конкурсы и выставки» (позволяет принять участие в конкурсах организованных в социально-педагогической сети);
· «Обратная связь» (предоставляет возможность написать письмо в адрес портала, используя форму обратной связи).
Разделы «информационно-методического блока»:
· «Инновации» (включает в себя научные инновационные разработки по дошкольному образованию);
· «Купить аттестат за 9 класс на DIPLOMAN» (материалы по теме);
· «Дошкольное образование: ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы» (материалы по теме);
· «Дистанционное обучение» (материалы по теме);
· «Психодиагностика» (материалы по теме);
· «Педагогическая диагностика» (материалы по теме);
· Электронная библиотека (каталог и подборка материалов по различным темам);
· Видеобиблиотека (подборка видеоматериалов по различным темам);
· Родительская страница (подборка методических материалов для самообразования родителей);
· Детская страница (подборка методических материалов для работы с детьми дошкольного возраста);
· Страница для методистов (подборка аналитических и методических материалов для работы методистов дошкольного образования);
· Авторская страничка (подборка материалов одного автора).
Разделы информационного блока.
· «Контакты исполнителей проекта и заказчиков (кураторов)»
· «Новости», в том числе и архив новостей (размещаются новости как самого портала, так и новости из жизни дошкольного образования);
· «Наша электронная газета» ;
· «Фото-галерея»;
· «Партнеры» (краткая информация и ссылки на ресурсы партнёров социально-педагогического портала «Дошкольники»);
· «Интернет-ресурсы» (подборка интернет-ресурсов схожей тематики).
На интернет-портале «Дошкольники» предусмотрена регистрация пользователей, расширяющая функциональные возможности участия в жизни социально-педагогической сети. Функциональные возможности участника социально-педагогической интернет-сети «Дошкольники» также зависят от статуса пользователя потрала - от гостя до эксперта (статусы пользователю присваивает собственно сеть).
|