Приглашение принять участие в социально педагогической сети
1. Если Вы хотите:
  • Более осмысленно осуществлять педагогический процесс и более точно и эффективно управлять им;
  • Обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями минуя чиновников;
  • Представлять педагогической общественности свои проекты, мысли, рекомендации;
  • Получать консультации высококвалифицированных специалистов, либо, являясь таким специалистам оказывать консультационные услуги.
то, Вам нужна социальная педагогическая сеть.
2. Что бы комфортно и эффективно работать в социальной сети:
  • Внимательно изучите содержание и структуру предлагаемой информации. Это может быть:
    • Библиотека,
    • Публикуемые материалы,
    • Ссылки на существующие ресурсы,
    • Консультации,
    • Новые программы и инновации,
    • и многое другое.
  • Выберите оптимальный для Вас способ общения в сети:
    • Комментирование материалов,
    • Блоги,
    • Переписка,
    • Создание своей страницы,
    • Получение консультаций,
    • Просто чтение публикуемых материалов,
    • Участие в конференциях и форумах.
3. Если Вы выбрали тему, то
  • Найдите ее в содержании сети;
  • если она там есть – войдите в этот раздел и общайтесь;
  • если ее там нет – войдите в раздел «создание темы» и станьте Автором;
4. Если Вас удовлетворяет представленная в разделе темы информация – читайте, скачивайте;
Если нет, то зайдите в раздел общения, который Вы выбрали и
  • Комментируйте,
  • Дополняйте,
  • Дискутируйте и т.д.
5. Если Вы хотите получить консультацию специалиста, изучите регламент социальной сети,
6. Как изменяется Ваш статус? Сначала Вы гость – читайте, скачивайте. Участник – Вы высказываетесь и общаетесь. Автор – Вы размещаете свои материалы. Консультант – Вы эксперт в каком-либо вопросе и Сеть присвоила Вам этот статус.
7. Консультационный кабинет - Вы эксперт в каком-либо вопросе и готовы и имеете возможность принимать и консультировать детей, родителей и педагогов в реале и Сеть присвоила Вам этот статус.

На главную
 
социально-педагогический портал
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?
 
Новости Форум Участники Сообщества Инновации Партнеры  
 
Качество дошкольного образования
  Дошкольное образование: ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы
  Дистанционное обучение
  Психодиагностика
  Педагогическая диагностика
  Консультации специалистов
  Интернет конференции
  Электронная библиотека
  Видеобиблиотека
  Блоги
  Родительская страница
  Детская страница
  Конкурсы и выставки
  Наша электронная газета
  Контакты исполнителей проекта и заказчиков (кураторов)
  Авторская страничка
  Страница для методистов
  Фото-галерея
  Обратная связь
  Опросы
Интернет-ресурсы


Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация


 Людмила ФёдороваПревые дни ребёнка в школе.
Всё начинается с любви.
(Первые дни ребёнка в школе)
Вот уже мой пятый набор завершает своё образование в начальной школе. Но одним из самых сложных, волнительных и запоминающихся моментов всё же остаётся встреча с будущими учениками, их первые дни в школе.
С первыми наборами вначале я выполняла механическую, не очень интересную, на мой взгляд, работу с малышами по копированию палочек, крючков, слов, предложений. Но вот уже второй набор обучаю ребят по развивающей системе Занкова Л. В. и всё больше понимаю, что прежняя педагогика, исходящая, в основном, из признания ведущей роли педагога, уходит в прошлое, уступая личностно-ориентированной педагогике. Использую инновационные, интерактивные методы обучения, способствующие развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
В первые дни ребёнка в школе, стараюсь создать такие условия, чтоб ребятишки чувствовали себя уютно, комфортно, не боялись своего незнания и неумения. Стараюсь помочь каждому наладить доброжелательные отношения со всеми членами нового классного коллектива.
Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то обязана делать это в наилучших формах, помогая детям с первых дней в школе формировать адекватное отношение к школе и учителям. Чтобы ребёнок чувствовал себя более свободно и уверенно, приглашаю родителей первоклассников на занятия. Это даёт возможность родителям наблюдать за своим чадом, попросить совета. Многие даже принимают участие в подготовке к следующим занятиям. Присутствие родителей мне помогает быстрее узнать внутренний мир ребёнка, его интересы.
На каждый день планировалось по 3 урока, продолжительностью по 25 минут и 20 минутным перерывом. В перерывах детям предлагаются подвижные игры на свежем воздухе. Особенностью этих занятий было то, что расстановка парт была каждый день разной. А так как дети из разных садиков, то предлагалось пересаживаться всем на разные места с целью быстрой адоптации. или
или







или или и т.д.


К проведению в таком порядке занятий меня подтолкнули сами дети. А на вопрос о том, что делают дети в школе и чему учатся, дети ответить не смогли, кроме слов: читать, писать, учатся. И я пришла к мысли, что ребятишек желательно поближе познакомить со школьными предметами, чтоб пробудить интерес к будущим наукам, помочь проявить свои знания в той или иной области, подтолкнуть узнать что-то самим самостоятельно.
1 день.
1.Знакомство.
Ребята рассаживаются группами. На каждом столе по игрушке: мишка, зайка, кукла, рыбка, цветок. Это дает возможность обращаться к целой группе. Я представляюсь, рассказываю о себе, чем люблю заниматься. Теперь знакомятся в группах дети между собой, можно проинсценировать при помощи более смелых ребят. Затем группы представляются по очереди, называя свои имена, или один ученик называет все имена группы. Дополняются рассказы детей определением значений некоторых имён. Вспоминаем имена знаменитых людей. Здесь же я прошу представить своих родителей и немного рассказать о них, о своей семье (по желанию).
Вводятся правила «Говорящего» и правила «Слушающего».
громко молча
один все
не выкрикивать не перебивать
2.Режим дня.

Используется схема - лента времени.

1 урок п. 2 урок п. 3 урок
В результате этой работы, дети овладевают своим временем быстрее. Далее рассматривается схема класса, т.е. при помощи съёмных элементов на доске вместе со всеми составляется схема класса. Работа эта очень интересна и подвижна. 3.Игры.

На этом уроке я стараюсь узнать любимые игры ребят. Группы, обсудив, показывают одну игру и вовлекают других. Наиболее понравившуюся игру, мы используем на других уроках.
Итог дня. Каждой группе раздаётся орден звонка, за активное участие.
-Вы старались, трудились, а значит, чему-то учились. Посмотрите, кто из вас был самым активным? Кого надо похвалить?…
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс….(звонок).
-Правильно, орден звонка будут получать самые активные и сообразительные.
-Чему учились? Что расскажем своим близким?
Вырезаем ладошки и прикрепляем на доску. Прощаемся.

2 день.
1.Что я люблю?

На доске: схема времени, схема класса, ладошки. К схемам обращение происходит на всех уроках. Знакомство продолжается.
Я читаю отрывок из рассказа В.Драгунского «Что я люблю?», рассказываю о том, что люблю я. Затем дети обсуждают то, что они любят и решают сами, кто будет говорить от имени группы.
-А теперь я вас прошу нарисовать то, что вы любите. (Все работы детей выполняются в альбомах, где записываются темы, приклеиваются их награды, делаются записи наблюдений учителем, родителями, психологом). Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
- А теперь нарисуйте то, что вы не любите… Обсуждение: зачем нам знать, кто что любит, а кто чего не люби. Кто хочет сделать рисунок лучше, могут дорисовать дома и принести завтра.

Игра «Люблю-не люблю». Учитель называет предметы, действия, признаки. Дети на слова предметы - встают, действия - приседают, на признаки - садятся на стулья.

2.Знакомство с уроком рисования.

Подошёл к ребятам Витя, Подбежал Олег: - Постой!
Показал листок: Это каска со звездой!
-Взгляните!
Кто сумеет угадать, - Нет! – сказал, подумав, Боря, -
Что я начал рисовать? Это гриб, чего тут спорить!
-Угадал! - сказал Володя. – Головой качает Вася:
Это солнышко восходит! - Я с тобою не согласен.
Возразила сразу Зина: Я уверен, будет тут нарисован парашют!
- Здесь арбуза половина! - Вы догадливыми были,
_ Чепуха! – смеётся Света. – Только жаль, про хлеб забыли.
Сразу видно, зонтик это! Как собрали урожай, испекли мы каравай!
-Все дети любят рисовать. Поэтому в школе есть такой предмет – Рисование.
Ребята на этих уроках учатся рисовать различные предметы, а затем писать натюрморты, пейзажи и даже портреты. Учатся при помощи рисунка передавать своё настроение.
Игра «Собери картину». На партах у ребят картинки на альбомных листах, но закрашены не полностью. Сначала ребята быстро должны определить, к какой группе подходит их рисунок. Они должны собраться либо под натюрмортом, либо под пейзажем, либо под портретом. После того как группы определились, ребята садятся со своей группой и докрашивают, вырезают и склеивают на ватманах свои работы. Сами решают, кто будет представлять их картину и оценивают.
3. Режим дня.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать(6 раз), прыгать и скакать(10 раз).
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Задание группам:1)Вспомнить не менее трёх дел, которые надо сделать до школы,2) после школы,3)перед сном. Продолжительность времени определяется детьми при помощи полосок, и прикрепляются на доске (к схеме урока). Каждая группа работает самостоятельно у доски или за партами.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза).
Зарядка для глаз.




















3 день.
1.Знакомство с уроком математики.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

а) На доске цветными мелками написаны: разные формулы, уравнения, нарисована координатная система и т.д.
- Нравиться? Я подготовлю вас к тому, чтоб вы научились понимать такие формулы. Хотите?
б) Предлагается 6-8 карточек на развитие внимания. Надо быстро успеть рассмотреть и запомнить, а затем нарисовать в альбомах.



и т.д.
в) Логические задачи.1)В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между 6 девочками, чтобы каждой достался один пряник и один остался в пакете?
2)Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я
(сидел слева от папы, а мама – слева от меня)?
(папа сидел слева от меня и справа от мамы)
(мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы)
г)- Видите какая математика интересная, надо уметь думать, запоминать, рассуждать.
Но самое главное надо уметь считать. Кто-то уже умеет?
Теремок – считалка. 1, 2, 3, 4, 5 – вышел месяц погулять. (появляется месяц)
6, 7, 8, 9, 10 – в небе звёздочки развесить. (10 звёздочек)
Чтобы видеть каждый мог
На поляне теремок. (теремок)
- А в этом теремочке живут цифры. (Весёлый счёт. С.Маршак «От 1 до10» - демонстрация цифр). На доске набор чисел: 100, 56, 8765 и т.д.
-Что это? Это числа, которые мы будем учиться записывать при помощи цифр.
Вот видите, как много интересного нас ждёт на уроках математики.
Физкультминутка. На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
- Сосчитайте, сколько ромашек и жуков. Мальчики, положите столько палочек, сколько жуков, а девочки - столько, сколько ромашек. Молодцы!
Повторить о чём говорили, отметить активных. А с теми, кто молчал, поговорить отдельно на перемене, чтоб на следующий день предложить им посильную работу

2.Знакомство с уроком труда.

На доске изображён большой аквариум из голубой бумаги.
Загадка. – Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Он со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум.)
-У вас на партах есть листы цветной бумаги. Сейчас мы будем её складывать, и если вы внимательны, то быстро сможете догадаться, кто у вас получился.
Загадка: - В реке, под мостом
Виляет шустренький с хвостом. (Рыбка)
- Догадались – это рыбка. Идёт работа…
Физкультминутка: Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
- Вот у всех получились рыбки, а теперь мы их запустим в аквариум (прикрепляются на доску). Сосчитаем – много? Это был у нас урок труда, на котором мы дружно будем трудиться, и учиться делать разные поделки. Подведение итога урока.
3. Работа в группах.
На доске появляется Принцесса Загадка.
- Я принцесса молодая,
Дочь седого Угадая.
Отвечайте – только гладко-
Как зовут меня? (Загадка). На этом уроке дети учатся классифицировать.
- Вы все любите загадки? Вот и наша гостья приготовила вам необыкновенные загадки. На доске перемешаны знаки, буквы, цифры и картинки на тему: «Школьные принадлежности». Парты расставлены так, чтоб образовалось 4 группы.
- Подумайте и попробуйте навести порядок среди этой путаницы. Перед началом урока на партах кладутся картинки-подсказки. Дети должны сами догадаться, что им собирать.
- Чья команда выполнит задание раньше, та и будет иметь право найти приз Принцессы Загадки. А там 4 картинки из знакомых сказок: Репка, Теремок, Колобок, Три медведя. Группам предлагается инсценировать.
- Получился маленький концерт. В школе ученики не только учатся, но и выступают на разных концертах.
- Предлагаю, от каждой команды вспомнить по 1 загадке, стихотворению, песенке. Физкультминутка: Смотри скорей, который час
- Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево раз! На право раз!
Мы тоже можем так!
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так.
- Принцесса Загадка приготовила конверты с картинками, которые вы должны разделить на группы и дать название этим группам.
У всех ребят одинаковое содержание конверта на тему: Весна, осень, лето, зима. Команда, выполнившая задание раньше – проводит презентацию у доски, а остальные проверяют, дополняют, исправляют.
Итог дня.





























4 день.

1.Знакомство с уроком чтения.
а) Работа над классификацией продолжается. На доске выставка книг со стихами и сказками. Надо разгруппировать и объяснить, почему так.
- А вы хотите узнать, про что в этих книгах написано? На уроках чтения мы и будем учиться читать, но сначала мы должны выучить буквы.
б) Незнайка шёл к нам на урок, торопился и нёс интересные стихи, но нечаянно упал и некоторые буквы растерял. Поможем найти?
Ножка, ножка и черта – …егемот разинул рот:
Получилась буква…. …улки просит …егемот. (Б).
С этой буквой подружись
И скорей читать учись! (А) …ченик …чил …роки
… него в чернилах щёки. (У)
…айка на пеньке под ивой
барабанит, шаловливый. (З) …ружит, …ружит, …арусель, (.от .опеек накопил
А в …армане - …арамель! .ошке .озочку .упил)
Нет вкуснее …арамели, (к)
Нет быстрее …арусели. (К).
…кварелью для …лёны
Я …рбуз нарисовал.
Был он …лый и зелёный,
Жаль, …льбом …рбузу мал! (А)

- Вы назвали звуки, которые выглядят так, как на карточках. Если мы соберём все карточки, то у нас получится слово. (Азбука). Кто прочитает?…Да, на уроке Азбуки мы будем изучать буквы, и учиться их читать.
-
Физкультминутка: повторить те, что учили на прошлых занятия, но теперь каждая группа произносит и делает по-разному: громко, тихо, нежно, удивлённо.

в) Следующее задание посвятим сказкам. У вас на партах разрезанные картинки, которые надо быстро собрать и определить название сказки и забрать с доски сказочного героя из вашей сказки. Дети работают в парах.

г) - А теперь назовите следующих героев:
Сидит в корзине девочка Девочка хорошая по лесу идёт,
Умишки за спиной, Но не знает девочка,
Он, сам того не ведая, Что опасность ждёт.
Несёт её домой За кустами светятся пара злющих глаз
Ну, отгадал загадку? Кто-то страшный встретится
Тогда скорей ответь Девочке сейчас.
Названье этой сказки….(Маша и Медведь). Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
( Красная Шапочка)




Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской, Старик вышел к морю, Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
( Сказка о рыбаке и рыбке.)

д) - На уроках мы будем учиться сочинять стихи. Стихи легко читаются и легко запомина-ются. Давайте сейчас попробуем:
Мы вымоем в бензине Открыта больница для птиц и зверей.
И пальцем погрозим: Идите лечиться туда. ..(поскорей)
Не будь такой разиней,
Резиновая (Зина).

И была у них одна Если мальчик любит труд,
Скрюченная кошка, тычет в книжку пальчик,
И мяукала она, сидя у …(окошка). Про такого пишут ту: он хороший …(мальчик)
е) Сценические этюды раскрепощают детей. И им очень нравится изображать разные действия. Одна группа изображает, а остальные должны узнать действие. Например: Выпить стакан чая. Очистить и порезать луковицу. Поиграть с котёнком. Вымыть окно…
-Подведём итог. Кто чему хочет научиться на уроках чтения?
Кого вы хотите сегодня наградить?
2.Знакомство с уроком письма.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются…

-Что такое письмо? Письмо – это способ передавать мысли, а красивое письмо – это ещё и искусство. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.
Я знакомлю детей с историей письменности, показываю, как писали раньше.
Дети сравнивают красивое, каллиграфическое письмо с кружевом. В период обучения письму важно развивать мускульную и тактильную память. Для этого очень помогает штриховка, лепка, ощупывание букв из бархатной бумаги (здесь нужна помощь родителей для изготовления букв). Но на этом занятии происходит знакомство с геометрическими фигурами, которые заранее приготовлены виде трафаретов. Работа ведётся в альбомах.
На последующих занятиях трафареты используются для конструирования. Очень важно обратить внимание ребят на то, как надо правильно сидеть во время работы и объяснить, какова цель тех действий, которые им предлагаю.
а)После практической работы проводится небольшая игра на классификацию: на доске знаки, буквы печатные и буквы прописные. Предлагается собрать в группы.
Физкультминутка: Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок. (тихо, громко, нежно, злобно)
б) Далее ребята лепят из пластилина любую букву, которую знают и прикрепляют к доске.
Предлагаю попробовать составить слова, кто-то из ребят эти слова собирает на магнитной азбуке. Хором прочитываем.
в) Тысячи разных звуков окружают человека. И люди решили придумать и специаль- ную одежду. Например:
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а…(и появляется буква А).
-Как жужжит шмель? Ж-ж-ж…
-Как фыркает кот? Ф-ф-ф
- Как воет волк? У-у-у
-Как мы дрожим от холода? В-в-в
-Как шипит змея? Ш-ш-ш...
-А как мы удивляемся? О-о-о.
г) Игра найди лишний предмет. На доске четыре плаката, на котором собраны слова на буквы: К, О, Н, Е и на каждом по одному предмету на букву Ц. Сделав работу, дети прочитывают слово: КОНЕЦ.

3 урок. Лепка.

Дети сами выбирают, кого они будут лепить по сказкам: «Репка»- девочки и «Колобок»- мальчики.
Считаем героев 1 сказки: Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышь. Далее: репка, деревья, дом, забор.
2.Колобок, медведь, волк, заяц, лиса. Дорога, деревья, дед, бабка, домик, забор.
Затем всё собирается на отдельных подносах с проговариванием сюжета.
Подведение итога дня.


















Всё начинается с любви.
(Первые дни ребёнка в школе)
Вот уже мой пятый набор завершает своё образование в начальной школе. Но одним из самых сложных, волнительных и запоминающихся моментов всё же остаётся встреча с будущими учениками, их первые дни в школе.
С первыми наборами вначале я выполняла механическую, не очень интересную, на мой взгляд, работу с малышами по копированию палочек, крючков, слов, предложений. Но вот уже второй набор обучаю ребят по развивающей системе Занкова Л. В. и всё больше понимаю, что прежняя педагогика, исходящая, в основном, из признания ведущей роли педагога, уходит в прошлое, уступая личностно-ориентированной педагогике. Использую инновационные, интерактивные методы обучения, способствующие развитию и проявлению ребёнком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
В первые дни ребёнка в школе, стараюсь создать такие условия, чтоб ребятишки чувствовали себя уютно, комфортно, не боялись своего незнания и неумения. Стараюсь помочь каждому наладить доброжелательные отношения со всеми членами нового классного коллектива.
Если я стремлюсь проявить свою действительную любовь к детям, то обязана делать это в наилучших формах, помогая детям с первых дней в школе формировать адекватное отношение к школе и учителям. Чтобы ребёнок чувствовал себя более свободно и уверенно, приглашаю родителей первоклассников на занятия. Это даёт возможность родителям наблюдать за своим чадом, попросить совета. Многие даже принимают участие в подготовке к следующим занятиям. Присутствие родителей мне помогает быстрее узнать внутренний мир ребёнка, его интересы.
На каждый день планировалось по 3 урока, продолжительностью по 25 минут и 20 минутным перерывом. В перерывах детям предлагаются подвижные игры на свежем воздухе. Особенностью этих занятий было то, что расстановка парт была каждый день разной. А так как дети из разных садиков, то предлагалось пересаживаться всем на разные места с целью быстрой адоптации. или
или







или или и т.д.


К проведению в таком порядке занятий меня подтолкнули сами дети. А на вопрос о том, что делают дети в школе и чему учатся, дети ответить не смогли, кроме слов: читать, писать, учатся. И я пришла к мысли, что ребятишек желательно поближе познакомить со школьными предметами, чтоб пробудить интерес к будущим наукам, помочь проявить свои знания в той или иной области, подтолкнуть узнать что-то самим самостоятельно.
1 день.
1.Знакомство.
Ребята рассаживаются группами. На каждом столе по игрушке: мишка, зайка, кукла, рыбка, цветок. Это дает возможность обращаться к целой группе. Я представляюсь, рассказываю о себе, чем люблю заниматься. Теперь знакомятся в группах дети между собой, можно проинсценировать при помощи более смелых ребят. Затем группы представляются по очереди, называя свои имена, или один ученик называет все имена группы. Дополняются рассказы детей определением значений некоторых имён. Вспоминаем имена знаменитых людей. Здесь же я прошу представить своих родителей и немного рассказать о них, о своей семье (по желанию).
Вводятся правила «Говорящего» и правила «Слушающего».
громко молча
один все
не выкрикивать не перебивать
2.Режим дня.

Используется схема - лента времени.

1 урок п. 2 урок п. 3 урок
В результате этой работы, дети овладевают своим временем быстрее. Далее рассматривается схема класса, т.е. при помощи съёмных элементов на доске вместе со всеми составляется схема класса. Работа эта очень интересна и подвижна. 3.Игры.

На этом уроке я стараюсь узнать любимые игры ребят. Группы, обсудив, показывают одну игру и вовлекают других. Наиболее понравившуюся игру, мы используем на других уроках.
Итог дня. Каждой группе раздаётся орден звонка, за активное участие.
-Вы старались, трудились, а значит, чему-то учились. Посмотрите, кто из вас был самым активным? Кого надо похвалить?…
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс….(звонок).
-Правильно, орден звонка будут получать самые активные и сообразительные.
-Чему учились? Что расскажем своим близким?
Вырезаем ладошки и прикрепляем на доску. Прощаемся.

2 день.
1.Что я люблю?

На доске: схема времени, схема класса, ладошки. К схемам обращение происходит на всех уроках. Знакомство продолжается.
Я читаю отрывок из рассказа В.Драгунского «Что я люблю?», рассказываю о том, что люблю я. Затем дети обсуждают то, что они любят и решают сами, кто будет говорить от имени группы.
-А теперь я вас прошу нарисовать то, что вы любите. (Все работы детей выполняются в альбомах, где записываются темы, приклеиваются их награды, делаются записи наблюдений учителем, родителями, психологом). Физкультминутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
- А теперь нарисуйте то, что вы не любите… Обсуждение: зачем нам знать, кто что любит, а кто чего не люби. Кто хочет сделать рисунок лучше, могут дорисовать дома и принести завтра.

Игра «Люблю-не люблю». Учитель называет предметы, действия, признаки. Дети на слова предметы - встают, действия - приседают, на признаки - садятся на стулья.

2.Знакомство с уроком рисования.

Подошёл к ребятам Витя, Подбежал Олег: - Постой!
Показал листок: Это каска со звездой!
-Взгляните!
Кто сумеет угадать, - Нет! – сказал, подумав, Боря, -
Что я начал рисовать? Это гриб, чего тут спорить!
-Угадал! - сказал Володя. – Головой качает Вася:
Это солнышко восходит! - Я с тобою не согласен.
Возразила сразу Зина: Я уверен, будет тут нарисован парашют!
- Здесь арбуза половина! - Вы догадливыми были,
_ Чепуха! – смеётся Света. – Только жаль, про хлеб забыли.
Сразу видно, зонтик это! Как собрали урожай, испекли мы каравай!
-Все дети любят рисовать. Поэтому в школе есть такой предмет – Рисование.
Ребята на этих уроках учатся рисовать различные предметы, а затем писать натюрморты, пейзажи и даже портреты. Учатся при помощи рисунка передавать своё настроение.
Игра «Собери картину». На партах у ребят картинки на альбомных листах, но закрашены не полностью. Сначала ребята быстро должны определить, к какой группе подходит их рисунок. Они должны собраться либо под натюрмортом, либо под пейзажем, либо под портретом. После того как группы определились, ребята садятся со своей группой и докрашивают, вырезают и склеивают на ватманах свои работы. Сами решают, кто будет представлять их картину и оценивают.
3. Режим дня.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать(6 раз), прыгать и скакать(10 раз).
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Задание группам:1)Вспомнить не менее трёх дел, которые надо сделать до школы,2) после школы,3)перед сном. Продолжительность времени определяется детьми при помощи полосок, и прикрепляются на доске (к схеме урока). Каждая группа работает самостоятельно у доски или за партами.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза).
Зарядка для глаз.




















3 день.
1.Знакомство с уроком математики.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

а) На доске цветными мелками написаны: разные формулы, уравнения, нарисована координатная система и т.д.
- Нравиться? Я подготовлю вас к тому, чтоб вы научились понимать такие формулы. Хотите?
б) Предлагается 6-8 карточек на развитие внимания. Надо быстро успеть рассмотреть и запомнить, а затем нарисовать в альбомах.



и т.д.
в) Логические задачи.1)В пакете 6 пряников. Как разделить эти пряники между 6 девочками, чтобы каждой достался один пряник и один остался в пакете?
2)Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я
(сидел слева от папы, а мама – слева от меня)?
(папа сидел слева от меня и справа от мамы)
(мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы)
г)- Видите какая математика интересная, надо уметь думать, запоминать, рассуждать.
Но самое главное надо уметь считать. Кто-то уже умеет?
Теремок – считалка. 1, 2, 3, 4, 5 – вышел месяц погулять. (появляется месяц)
6, 7, 8, 9, 10 – в небе звёздочки развесить. (10 звёздочек)
Чтобы видеть каждый мог
На поляне теремок. (теремок)
- А в этом теремочке живут цифры. (Весёлый счёт. С.Маршак «От 1 до10» - демонстрация цифр). На доске набор чисел: 100, 56, 8765 и т.д.
-Что это? Это числа, которые мы будем учиться записывать при помощи цифр.
Вот видите, как много интересного нас ждёт на уроках математики.
Физкультминутка. На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
- Сосчитайте, сколько ромашек и жуков. Мальчики, положите столько палочек, сколько жуков, а девочки - столько, сколько ромашек. Молодцы!
Повторить о чём говорили, отметить активных. А с теми, кто молчал, поговорить отдельно на перемене, чтоб на следующий день предложить им посильную работу

2.Знакомство с уроком труда.

На доске изображён большой аквариум из голубой бумаги.
Загадка. – Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Он со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум.)
-У вас на партах есть листы цветной бумаги. Сейчас мы будем её складывать, и если вы внимательны, то быстро сможете догадаться, кто у вас получился.
Загадка: - В реке, под мостом
Виляет шустренький с хвостом. (Рыбка)
- Догадались – это рыбка. Идёт работа…
Физкультминутка: Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
- Вот у всех получились рыбки, а теперь мы их запустим в аквариум (прикрепляются на доску). Сосчитаем – много? Это был у нас урок труда, на котором мы дружно будем трудиться, и учиться делать разные поделки. Подведение итога урока.
3. Работа в группах.
На доске появляется Принцесса Загадка.
- Я принцесса молодая,
Дочь седого Угадая.
Отвечайте – только гладко-
Как зовут меня? (Загадка). На этом уроке дети учатся классифицировать.
- Вы все любите загадки? Вот и наша гостья приготовила вам необыкновенные загадки. На доске перемешаны знаки, буквы, цифры и картинки на тему: «Школьные принадлежности». Парты расставлены так, чтоб образовалось 4 группы.
- Подумайте и попробуйте навести порядок среди этой путаницы. Перед началом урока на партах кладутся картинки-подсказки. Дети должны сами догадаться, что им собирать.
- Чья команда выполнит задание раньше, та и будет иметь право найти приз Принцессы Загадки. А там 4 картинки из знакомых сказок: Репка, Теремок, Колобок, Три медведя. Группам предлагается инсценировать.
- Получился маленький концерт. В школе ученики не только учатся, но и выступают на разных концертах.
- Предлагаю, от каждой команды вспомнить по 1 загадке, стихотворению, песенке. Физкультминутка: Смотри скорей, который час
- Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево раз! На право раз!
Мы тоже можем так!
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так.
- Принцесса Загадка приготовила конверты с картинками, которые вы должны разделить на группы и дать название этим группам.
У всех ребят одинаковое содержание конверта на тему: Весна, осень, лето, зима. Команда, выполнившая задание раньше – проводит презентацию у доски, а остальные проверяют, дополняют, исправляют.
Итог дня.





























4 день.

1.Знакомство с уроком чтения.
а) Работа над классификацией продолжается. На доске выставка книг со стихами и сказками. Надо разгруппировать и объяснить, почему так.
- А вы хотите узнать, про что в этих книгах написано? На уроках чтения мы и будем учиться читать, но сначала мы должны выучить буквы.
б) Незнайка шёл к нам на урок, торопился и нёс интересные стихи, но нечаянно упал и некоторые буквы растерял. Поможем найти?
Ножка, ножка и черта – …егемот разинул рот:
Получилась буква…. …улки просит …егемот. (Б).
С этой буквой подружись
И скорей читать учись! (А) …ченик …чил …роки
… него в чернилах щёки. (У)
…айка на пеньке под ивой
барабанит, шаловливый. (З) …ружит, …ружит, …арусель, (.от .опеек накопил
А в …армане - …арамель! .ошке .озочку .упил)
Нет вкуснее …арамели, (к)
Нет быстрее …арусели. (К).
…кварелью для …лёны
Я …рбуз нарисовал.
Был он …лый и зелёный,
Жаль, …льбом …рбузу мал! (А)

- Вы назвали звуки, которые выглядят так, как на карточках. Если мы соберём все карточки, то у нас получится слово. (Азбука). Кто прочитает?…Да, на уроке Азбуки мы будем изучать буквы, и учиться их читать.
-
Физкультминутка: повторить те, что учили на прошлых занятия, но теперь каждая группа произносит и делает по-разному: громко, тихо, нежно, удивлённо.

в) Следующее задание посвятим сказкам. У вас на партах разрезанные картинки, которые надо быстро собрать и определить название сказки и забрать с доски сказочного героя из вашей сказки. Дети работают в парах.

г) - А теперь назовите следующих героев:
Сидит в корзине девочка Девочка хорошая по лесу идёт,
Умишки за спиной, Но не знает девочка,
Он, сам того не ведая, Что опасность ждёт.
Несёт её домой За кустами светятся пара злющих глаз
Ну, отгадал загадку? Кто-то страшный встретится
Тогда скорей ответь Девочке сейчас.
Названье этой сказки….(Маша и Медведь). Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
( Красная Шапочка)




Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской, Старик вышел к морю, Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
( Сказка о рыбаке и рыбке.)

д) - На уроках мы будем учиться сочинять стихи. Стихи легко читаются и легко запомина-ются. Давайте сейчас попробуем:
Мы вымоем в бензине Открыта больница для птиц и зверей.
И пальцем погрозим: Идите лечиться туда. ..(поскорей)
Не будь такой разиней,
Резиновая (Зина).

И была у них одна Если мальчик любит труд,
Скрюченная кошка, тычет в книжку пальчик,
И мяукала она, сидя у …(окошка). Про такого пишут ту: он хороший …(мальчик)
е) Сценические этюды раскрепощают детей. И им очень нравится изображать разные действия. Одна группа изображает, а остальные должны узнать действие. Например: Выпить стакан чая. Очистить и порезать луковицу. Поиграть с котёнком. Вымыть окно…
-Подведём итог. Кто чему хочет научиться на уроках чтения?
Кого вы хотите сегодня наградить?
2.Знакомство с уроком письма.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются…

-Что такое письмо? Письмо – это способ передавать мысли, а красивое письмо – это ещё и искусство. Отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту.
Я знакомлю детей с историей письменности, показываю, как писали раньше.
Дети сравнивают красивое, каллиграфическое письмо с кружевом. В период обучения письму важно развивать мускульную и тактильную память. Для этого очень помогает штриховка, лепка, ощупывание букв из бархатной бумаги (здесь нужна помощь родителей для изготовления букв). Но на этом занятии происходит знакомство с геометрическими фигурами, которые заранее приготовлены виде трафаретов. Работа ведётся в альбомах.
На последующих занятиях трафареты используются для конструирования. Очень важно обратить внимание ребят на то, как надо правильно сидеть во время работы и объяснить, какова цель тех действий, которые им предлагаю.
а)После практической работы проводится небольшая игра на классификацию: на доске знаки, буквы печатные и буквы прописные. Предлагается собрать в группы.
Физкультминутка: Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок. (тихо, громко, нежно, злобно)
б) Далее ребята лепят из пластилина любую букву, которую знают и прикрепляют к доске.
Предлагаю попробовать составить слова, кто-то из ребят эти слова собирает на магнитной азбуке. Хором прочитываем.
в) Тысячи разных звуков окружают человека. И люди решили придумать и специаль- ную одежду. Например:
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а…(и появляется буква А).
-Как жужжит шмель? Ж-ж-ж…
-Как фыркает кот? Ф-ф-ф
- Как воет волк? У-у-у
-Как мы дрожим от холода? В-в-в
-Как шипит змея? Ш-ш-ш...
-А как мы удивляемся? О-о-о.
г) Игра найди лишний предмет. На доске четыре плаката, на котором собраны слова на буквы: К, О, Н, Е и на каждом по одному предмету на букву Ц. Сделав работу, дети прочитывают слово: КОНЕЦ.

3 урок. Лепка.

Дети сами выбирают, кого они будут лепить по сказкам: «Репка»- девочки и «Колобок»- мальчики.
Считаем героев 1 сказки: Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышь. Далее: репка, деревья, дом, забор.
2.Колобок, медведь, волк, заяц, лиса. Дорога, деревья, дед, бабка, домик, забор.
Затем всё собирается на отдельных подносах с проговариванием сюжета.
Подведение итога дня.








































Постоянный адрес |  Просмотров: 2717 |  Комментариев: 18





«   Апрель 2014   »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        


Лучшие сообщения





 
Контактная информация:
Тел. 8 8314 300261, +79036030218,
email:ghi-nngasu@mail.ru
Создание сайтов:
Burbon.ru